Модестова Светлана Анатольевна

Светлана Модестова является руководителем турагентства "Торус Групп". Та забота и интерес как к туристическому бизнесу, так и к благополучию казанских туристов, с которой подходит Светлана Анатольевна в своей работе, позволяет отнести ее к настоящим профессионалам туризма Казани. А огромному наработанному опыту и числу стран, где она побывала за всю свою жизнь, могут позавидовать многие представители турбизнеса нашего города.

В туризме: с 1998 года

Пресс-портрет

(8.12.2010)

О работе

 - Светлана Анатольевна, прежде всего хотим Вас спросить о Вашем агентстве. Насколько мы знаем, оно существует уже давно. Какие были проблемы при начинании дела?

 - Агентство начало работать в 2001 году. До его открытия  я работала в журналистике и к туризму имела лишь косвенное отношение. Первой проблемой была лицензия - я ездила за ней в Москву. Позднее ее выдача была передана в наш регион, в Министерство по делам молодежи, спорту и туризму, а потом и вовсе прекратила свое существование. Достаточно долго и тяжело нарабатывалась клиентская база. Я, в основном, делала ставку на своих друзей и знакомых. Только к  2006 году сформировалась весьма солидная база постоянных клиентов.

 - То есть лицензия стала неким тормозом в развитии Вашего дела?

 - Совсем нет. Наоборот, все трудности начались в безлицензионном пространстве.

Светлана Модестова

 - А какие у Вас лично критерии отбора кадров при приеме на работу?

 - Я не такой крупный работодатель, не устраиваю никаких конкурсов. Но через меня проходило довольно много практикантов, и я могу сразу увидеть, может человек работать или нет. Обычно за 3 дня можно понять, на что он способен  и интересно ли ему то, чем он собирается заниматься. Конечно же,  немаловажную роль играет интеллектуальный потенциал. Ну, и, конечно,  внимательность влияет на качество обслуживания туристов. Однажды при заполнении информационного листа менеджер ошиблась с датой вылета туристов, поставив ее на день раньше (хотя и в договоре, и во всех документах все было в порядке). В итоге нам пришлось компенсировать туристам ж/д билеты на проезд из  Москвы до Казани, машинально взятые туристами в соответствии с инфописьмом. Досадно, но это была наша ошибка. Сейчас следует быть наиболее внимательными - рынок лихорадит. Распадаются и реорганизовываются туроператорские холдинги, растет число афер, в том числе, среди агентств. Туристам следовало бы также задуматься, где покупать туры, и не вестись на зазывание скидками. В туризме грядет революция!

 - Этой революцией может стать саморегулирующая организация на казанском рынке туризма. Вы слышали что-нибудь об этом?

 - Безусловно, и слышала, и читала. Но  пока не вижу здесь никакого рационального зерна, по крайней мере, на данный момент на эту тему слишком много "воды" и  мало однозначности. Точно так же, как и с фингарантиями, которые, как видно по ситуации с "Капитал-Туром", просто не сработали. Вообще, я почему-то очень слабо верю во все контролирующие и регулирующие организации в туризме, которые сродни бюрократии и сводятся лишь к дополнительным поборам.

 - То есть Вы не верите в то, что СРО спасет этот "бардак"?

 - Вы знаете, одно время аналогичную организацию хотел создать г-н Степанцов (Виктор Степанцов, ген. директор компании "Казань-Интур" - прим. ред.). Он хотел создать некий холдинг турагентств Казани как раз для борьбы с этими самыми скидками и попутно для оттягивания в общий карман всех туроператорских "пенок". Камнем преткновения и стал довольно внушительный вступительный взнос. Насколько я знаю дальше совещания дело не продвинулось.

Да, к тому же, я сомневаюсь в законности тех или иных методов не только борьбы, но и вылавливания этих самых демпингующих агентств. Не фискальный орган же создавать! Законодательно им довольно сложно предъявить претензии. Особенно, когда у агентства с туроператором заключен договор "купли-продажи". А может, они в основу своего бизнеса заложили альтруизм, и живут на "воде от варки яиц"? 

 - То есть, Вы считаете, что путь к выходу в цивилизованный рынок туризма в Казани - это возврат к лицензированию турбизнеса?

 - Вот только как вернуться к тому, от чего ушли, я пока не знаю. Когда про то, что фингарантии - это путь к цивилизованному рынку, твердило абсолютное большинство я не со всем была согласна. И случай с Капитал-Туром показал, что это не сработало, и туристы, ради безопасности которых все это и затевалось, - пострадали. А с ними и агентства. Поэтому я в последнее время больше склоняюсь к страхованию собственного бизнеса. Слышала, что  агентства, которые застраховали себя от таких случаев, смогли выплатить своим туристам, забронированным у "Капитала". Ведь у нас есть замечательный закон "О защите прав потребителей", который гласит, что тот, кому турист принес свои деньги,  и должен отдать ему их обратно в случае несостоявшейся поездки. Турагентства беспомощны перед этим законом.

Офис компании «Торус-Групп»

 - Но сами себя Вы при этом пока не застраховали?

 - Я  думаю об этом. К сожалению, и рынок страховых компаний в России пока недостаточно цивилизованный. Считаю, что, дорогой к выходу мог бы стать аналог дилерских сетей как в других отраслях. К примеру, есть брендовый оператор "Пегас Туристик", а у него есть дилеры в регионах. Но это создать пока невозможно, потому что нет единого регламента дилерских сетей, да и сами туроператоры в этом не заинтересованы - они считают, что лучше продавать через мелкие агентские конторы. Инициатором идеи дилерских сетей, кстати, был г-н Воробьев (Владимир Воробьев - бывший президент и совладелец туроператора "Натали-Турс" - прим. ред.), и он верен этой идее до сих пор.

 - Светлана Анатольевна, хотелось бы вернуться к Вашей компании - Вы занимаетесь исключительно зарубежным туризмом или также принимаете гостей Казани?

 - Вообще, заниматься всем подряд, конечно, не делает нам чести, но, в то же время, мы не можем себе позволить чем-либо не заниматься.  Позиционируем себя все таки как агентство по зарубежному туризму. У нас есть клиенты, которые сами ездят за рубеж, но иногда себе или своим родственникам просят подобрать санаторий или речной круиз.

 - А туроператорской деятельностью заниматься не думали?

 - Стать региональным туроператором, как некоторые в Казани, которые не имеют свои блоки мест в самолетах и в отелях, для меня считается неприемлемым, потому как это будет мелкая компания, а на рынке выживают сильнейшие.

 - Если можно так говорить, то есть какие-либо страны, откуда туристы, отправленные Вами, приезжают наиболее довольные и удовлетворенные отдыхом?

 - Туристы приезжают довольные тогда, когда я попала в точку, учитывая их характер и возможности, в том числе финансовые. Когда я конкретно говорю, что туристу надо съездить туда-то, и он едет туда по моей рекомендации, я очень переживаю. И настоящее счастье, когда турист звонит с пляжа и говорит, что именно о таком отдыхе он мечтал. Хотя, к сожалению, не всегда так получается.

 - Ваше агентство отправляет в горнолыжные туры?

 - Это очень специфичный отдых. Я сама лично не катаюсь, хотя в институте была поклонницей лыжного спорта. У нас в городе сложилась ситуация, что  заядлые горнолыжники скучковались около нескольких одних и тех же агентств.

 - Какой вид отдыха можно назвать Вашим коньком?

 - Это определенно оздоровительный туризм

 - Такие туры ведь намного сложнее подобрать туристу, нежели обычный пляжный тур?

 - Разумеется! Я сомневаюсь, что все те "Путевкины", которые открылись за последние 2 года, смогут проконсультировать по малейшим аспектам этого вопроса. Ведь здоровье - это определенно то, о чем нужно заботиться, не жалея денег. Так, у нас есть туристы, которые не один год ездят через нас на бальнеокурорты. У нас много информации по таким турам,  и это очень специфический вид туризма. Хотя, собственно, весь туризм сопричастен с вопросом здоровья. Уверена, что каждый, кто хоть раз съездил к морю, ощутил немалый прилив сил и получил положительный энергетический заряд. И чем длительнее и экзотичнее поездка - тем более окрыленным себя чувствуешь долгое время.

 - А в какие самые экзотические направления Вы отправляли туристов?

 - Пожалуй, самый интересный тур был  на Таити (Французская Полинезия).  Туристы жили попеременно на трех островах. Запомнился им, повидавшим самые "крутые" аэропорты мира, в этом путешествии островной аэропорт: такая конструкция, состоящая из лавочки с соломенной крышей, украшенная гирляндами  цветов - на лавочке сидят и болтают ногами несколько туристов. А еще занимались они рыбалкой не выходя из номера и реально на живца поймали акулу прямо у себя в бунгало через крышку журнального столика - это ли не экзотика!? Рыбалкой из номера им пришлось заниматься по необходимости – море волновалось и кишело плавниками акул, и они вынужденно отказывались от оплаченной рыбалки в открытом море.

Туристы компании «Торус Групп» на отдыхе

Мы после этого решили конкурсы фотографий устраивать с подарками.

О себе

 - Светлана Анатольевна, наверняка Вы сами очень любите путешествовать?

 - Конечно, люблю! Путешествовать приходится и по необходимости.

Светлана Модестова

 - Вы больше предпочитаете рекламные туры или стандартные?

 - Только рекламные. Я не могу спокойно лежать на пляже, постоянно думаю о работе, о туристах - этот процесс не приостановить. Самые интересные - это промоушен-туры, организованные министерством по туризму приглашающей страны.

 - В каких странах и курортах Вы побывали?

 - Ну, это очень долго перечислять. Если брать Европу, то - это Польша, Венгрия, Хорватия, Болгария, Чехия, Греция, Италия, Черногория, Финляндия, Швеция. Из остальных стран - Тунис, Малайзия, Китай, Египет, Турция, Израиль, Арабские Эмираты, Иордания.

Светлана Модестова

- А которая из этих стран на Ваш взгляд лучшая для туризма?

 - Все направления хороши, но, лучшее, на мой взгляд - что-то экзотическое. Хотя, я очень люблю Грецию - была там почти на всех островах и курортах. Мне очень понравилась Малайзия – экзотический рай, где правят мир и согласие.

Светлана Модестова

 - Есть какая-либо страна, где Вы еще ни разу не были, но мечтаете побывать?

 - Таких стран на самом деле много. В последнее время мне захотелось на Кубу. Мечтаю посетить Филиппины.

Вопросы, оставленные без ответа: "Конкретный опыт работы в туризме до 2001 года"

Досье

Полное Ф.И.О.: Модестова Светлана Анатольевна

Дата рождения: 27 июля

Образование: Высшее техническое (КХТИ, факультет полимеров)

В туризме: с 1998 года

Турфирма: 
Лучшая цитата: 
Сейчас следует быть наиболее внимательными - рынок лихорадит. В туризме грядет революция!
Раздел: 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.